Веселая зарядка для детей с музыкой: детская для малышей с движениями

Утренняя зарядка для детей от рождения до 1-2-3-4-5-6 лет и старше

Содержание

О важности утренней гимнастики знает каждый, однако привить такую полезную привычку ребенку в дошкольном и младшем школьном возрасте совсем непросто. Идеальным решением этой проблемы станет превращение зарядки для детей в веселую и увлекательную игру с музыкой.

Польза утренней зарядки

Регулярная утренняя гимнастика позволяет избежать серьезных проблем, возникающих у дошкольников и школьников по причине малоподвижного образа жизни, таких как: неправильная осанка, избыточный вес, нарушение физического развития.

Систематическое выполнение в домашних условиях простого комплекса упражнений приносит колоссальную пользу организму ребенка, выраженную в следующем:

  • укрепление иммунной системы;
  • укрепление и правильное развитие позвоночника;
  • улучшение работы сердечно-сосудистой системы: снижение подверженности к скачкам артериального давления, обморокам и общему состоянию слабости;
  • укрепление мышечного корсета: сохранение здоровья спины и формирование красивой осанки.

Помимо всего перечисленного, регулярная утренняя зарядка развивает у детей целеустремленность, и вырабатывает умение планировать день.

Принципы выполнения утренней гимнастики, обеспечивающие ее абсолютную безопасность и максимальную пользу для здоровья

При проведении утренней зарядки с детьми важно придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выполнять все упражнения только на голодный желудок. После завершения зарядки и водных процедур можно сразу же приступить к завтраку.
  2. Строго соблюдать регулярность занятий, в противном случае они не позволят достичь положительного эффекта.
  3. Не допускать чрезмерной продолжительности зарядки – оптимальное время для детей в возрасте до 10 лет – 10-15 минут.
  4. Уделять достаточное время разминке. Подготовку организма ребенка к физической активности лучше всего начинать с момента пробуждения. Для этой цели рекомендованы простые упражнения: сжимание/разжимание пальцев, вращение кистями, поднятие/опускание рук.
  5. По возможности, выполнять физические упражнения на свежем воздухе, если не получается – в хорошо проветриваемом помещении.
  6. Вносить разнообразие в занятия, обязательно принимая во внимание возраст ребенка. С этой целью можно включать веселую музыку или видеоурок.
  7. Научить ребенка правильному дыханию во время выполнения упражнений: при вдохе участвует нос, при выдохе – рот. Это сделает физическую нагрузку более результативной.
  8. Постепенно усложнять комплекс упражнений, добавляя новые элементы через каждые 2 недели.
  9. Заканчивать зарядку растяжкой, бегом или ходьбой на месте.

Важно!

Каждую утреннюю гимнастику ребенок должен завершать водными процедурами: обливаниями или контрастным душем.

Физические упражнения рекомендуется выполнять под энергичную музыку, способную зарядить позитивом на весь день. В случае плохого самочувствия ребенка зарядку стоит отложить до полного его выздоровления.

Видео – Мультик с песенкой для детской зарядки. ЗАРЯДКА EXERCISES – Good kids Nursery Song

Обеспечение комфорта и безопасности

Безопасность и удобство проведения утренней гимнастики требует соблюдения нескольких простых правил:

  • использовать одежду только из натуральных тканей, на которой отсутствуют пуговицы, замки и крупные швы;
  • надевать ребенку носки, даже в том случае, если зарядка проводится в помещении;
  • подготовить место, где будут выполняться физические упражнения: убрать с пола предметы, способные нанести травму, приготовить спортивный инвентарь: коврик, мяч, скакалку и т.п.

Обратите внимание!

При выборе упражнений для детей с индивидуальными особенностями необходимо проконсультироваться с врачом, в противном случае гимнастика может причинить вред здоровью малышей.

Как вызвать интерес ребенка к утренней гимнастике

С целью привлечения внимания детей к зарядке родителям рекомендуется начать самостоятельные тренировки. Как правило, малышей заинтересовывают движения, выполняемые мамой или папой, и у них возникает желание их повторить. Укрепить вызванный интерес, поможет следующее:

  • включение в ежедневный комплекс упражнений нескольких элементов игр (для детей до 8 лет);
  • правильный подбор музыкального сопровождения (музыка должна быть бодрящей и обязательно нравиться малышу);
  • периодическая замена классической тренировки зарядкой в стихах (для детей 6-7 лет).

Внимание!

После гимнастики ребенка нужно хвалить, и напоминать ему, что его мышцы с каждым днем становятся более красивыми, а организм – крепким.

С чего начать зарядку

При выполнении физических упражнений ребенок должен придерживаться эффективного и безопасного темпа. Контроль над этим нужно вести с самого первого занятия, а именно:

  1. Соблюдать последовательность каждой зарядки: разминка – основная часть – завершающий этап (простые упражнения на растяжку или ходьба на месте медленным шагом).
  2. Выполнять упражнения с правильной скоростью: вначале медленно, а затем, перейдя на постепенное ускорение, достичь максимума. Не допускать резкого прерывания движений – медленно снижать скорость.
  3. Строго соблюдать технику дыхания.

Разминка

Главная цель разминки – подготовка мышц и суставов к дальнейшим нагрузкам. Невыполнение этого элемента часто становится причиной травм. Дошкольникам рекомендовано несколько видов двигательных действий, каждому из них нужно уделить не менее минуты:

  • ходьба на месте;
  • бег на месте;
  • вращательные движения руками (махи).

Учащимся начальных классов в качестве разминки хорошо подходят следующие упражнения:

  1. Наклоны: вперед – назад, вправо – влево. При этом руки должны находиться на поясе.
  2. Подъем на носочках (6-7 повторов). При вдохе руки широко разводят в стороны. При выдохе поднимают высоко вверх, стоя на носочках. Задержавшись на некоторое время в этом положении, медленно опускаются.
  3. Поочередные действия: выполнение махов руками, подъем и опускание плеч.
  4. Наклоны головой (до 6 повторов): влево – вправо, круговые движения по часовой стрелке и против нее.

Дыхательная гимнастика

Упражнения на дыхание оказывают положительное действие на состояние дыхательной системы, а также на формирование речевого аппарата ребенка. Самостоятельные занятия дыхательной гимнастикой рекомендованы в возрасте от 5 лет. При этом важно соблюдать несколько правил:

  1. Ребенок не должен быть взволнованным и уставшим.
  2. Все упражнения выполняются в спокойном темпе.
  3. Недопустимы резкие выдохи.
  4. Плечи малыша должны находиться в спокойном состоянии. Их движение: подъем и опускание исключены.

Важно!

Элементы дыхательной гимнастики рекомендуется включать в комплекс упражнений даже после того, как ребенок научится правильному дыханию.

Гимнастика для малышей в возрасте до одного года

Двигательная активность обуславливает не только хорошее здоровье ребенка, но и его умственное развитие. Зависимость заключается в следующем: благодаря достаточной подвижности, кости, мышцы и связки приобретают тонус, необходимый для дальнейшего роста.

Это стимулирует развитие умений и навыков, а также желание узнавать все новое. Утренняя гимнастика помогает предотвратить у младенца недостаток движений, способствует его полноценному развитию, укреплению здоровья и поддержанию эмоционального контакта между ним и мамой.

Выбор вида детской гимнастики

Малыши могут принимать участие только в программах пассивной гимнастики (т.е. выполнять упражнения за счет движений взрослого). К таким относятся:

Обратите внимание!

В возрасте до одного года рекомендуется начинать гимнастику с массажа. Таким образом, мышцы младенца смогут подготовиться к предстоящей физической нагрузке.

Гимнастика на мяче

Физические упражнения на мяче подходят для детей любого возраста. Грудничкам эти занятия приносят особую пользу, а именно:

  • улучшение функций внутренних органов;
  • снижение мышечного гипертонуса;
  • укрепление мышц живота, спины, верхних и нижних конечностей;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • снижение дискомфорта при коликах.

Гимнастика на мяче укрепляет мышцы в области позвоночника, добавляя ему гибкости и выносливости. Это нормализует функции нервной системы и обеспечивает свободное распределение по организму нервных импульсов.

Принципы упражнений на мяче

Комплекс занятий с младенцем включает следующие элементы:

  • укладывание на живот – укрепление мышц спины;
  • общее расслабление младенца (на животе);
  • укладывание на спину – укрепление мышц живота и укрепление мышц при пупочной грыже;
  • отклонение мяча в сторону повышенного тонуса – коррекция мышц при асимметрии мышечного тонуса.

Рекомендуемый диаметр мяча для занятий с грудничком – от 60 до 65 см. Для снижения повышенного тонуса в этом возрасте мяч слегка приспускают, для тонизирования организма – надувают максимально туго. Гимнастика на мяче не имеет противопоказаний, за исключением не зажившей ранки на пупке. Поэтому оптимальный возраст младенца для начала занятий – более одного месяца.

Важно!

Результаты упражнений на мяче станут заметны практически сразу: малыш окрепнет, у него повысится активность и улучшится аппетит.

Техника выполнения упражнений

Зарядка на мяче выполняется следующим образом:

  1. Младенца укладывают на живот.
  2. Поддерживая сверху нижние конечности, прижимают их к мячу.
  3. Осуществляют плавные движения влево – вправо, вверх – вниз, а также движения по кругу: влево – вправо.
  4. Увеличивают амплитуду по мере привыкания малыша к мячу.
  5. Техника движений на спине точно такая же, что и на животе. Их начинают выполнять лишь после достижения младенцем трехмесячного возраста.

Выполняя упражнения, нельзя допускать сильных наклонов вперед, поскольку это способствует чрезмерной нагрузке на нижние конечности. Во время гимнастики нужно хвалить малыша, разговаривать, используя прибаутки, петь песенки. Если малыш быстро устал, или ему что-то не понравилось, необходимо прекратить зарядку.

Аквагимнастика

Водные упражнения можно сделать отдельным занятием или выполнять их в финале: после массажа и зарядки. Благотворное влияние аквагимнастики на организм малыша заключается в следующем:

  • укрепление иммунной и нервной системы;
  • нормализация сна;
  • стимулирование функций органов ЖКТ;
  • регулирование обменных процессов;
  • формирование правильного дыхания;
  • насыщение крови кислородом.

Внимание!

Занятия на воде рекомендованы детям, страдающим заболеваниями нервной и костно-мышечной системы, а также с нарушенным психомоторным развитием.

Основные принципы водных упражнений – постепенность и регулярность.

Требования к аквагимнастике

При выполнении с малышом упражнений на воде необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  • обеспечить на первых порах температуру воды в диапазоне + 37-37,5 °С, постепенно ее понижая (при этом показатель не должен опускаться ниже + 28 °С:
    • на 3 °С – до конца первого месяца занятий;
    • на 2 °С – с третьего месяца;
  • поддерживать температуру воздуха в ванной в диапазоне + 20 °С (с учетом открытой двери);
  • проводить занятия за 30 минут до кормления и спустя 40-60 минут после него;
  • общая продолжительность аквагимнастики не должна превышать 20 минут, для малышей в возрасте до 4 месяцев – 5 минут;
  • в воде не должно быть каких-либо добавок: травяных отваров, эфирных масел, перманганата калия и т.п.

Занятия на воде имеют ряд противопоказаний:

  • кожные заболевания;
  • открытая пупочная рана;
  • различные инфекции: ОРЗ и др.;
  • судороги;
  • глубокая недоношенность;
  • стремительное прогрессирование внутричерепной гипертензии;
  • острый период энцефалопатии (дистрофического поражения мозговой ткани).

Техника водных упражнений

В первые дни занятий малыша необходимо придерживать двумя руками: одной – в области груди, другой – за головку и верхнюю часть спины. Тело младенца должно быть полностью погружено в воду и находиться в горизонтальном положении.

Водные упражнения начинают со скольжения по поверхности воды и покачивания. После того, как ребенок научится гребным движениям, можно поддерживать только его голову, убрав вторую руку со спины. Это позволит малышу свободно двигать руками и ногами во время плавания на спине и на животе.

Важно!

Ребенка, получающего удовольствие от упражнений на воде, можно постепенно учить задерживать дыхание. Для этого нужно на каждом занятии поливать водой его голову и лицо с частотой до 4 раз.

Малышей, овладевших техникой гребных движений, и научившихся задерживать дыхание, учат плавать самостоятельно.

Видео – Бэби йога (для деток от 0 до года)

Другие виды гимнастики для детей

Помимо популярных методик, с ребенком можно заниматься еще несколькими видами зарядки. Например:

  1. Бэби-йога – упражнения направлены на устранение возможных родовых травм в первые 14 дней с момента рождения ребенка. Выполнение такой гимнастики требует обязательного присутствия высококвалифицированного специалиста.
  2. Динамическая зарядка – комплекс акробатических упражнений, способствующих коррекции мышечного тонуса, а также стимулирующих развитие вестибулярного аппарата. Упражнения выполняются под руководством инструктора.
  3. Мама-йога – в этом случае ребенок не подвергается физическим нагрузкам, а всего лишь поддерживает контакт с матерью, занимающейся в его присутствии йогой.

Внимание!

Все перечисленные виды гимнастики недопустимо выполнять в домашних условиях без подготовки, консультации специалиста и прохождения обучения у квалифицированного инструктора.

Зарядка для детей под веселую музыку

Регулярное выполнение упражнений под бодрящие детские песенки не составит для ребенка труда, в то же время результат можно будет наблюдать практически сразу. Малыш научится хорошо ориентироваться в пространстве, и у него всегда будет хорошее настроение.

В начальных классах ребенку будет проще привыкнуть к учебной нагрузке. Кроме того элементы утренней гимнастики поспособствуют правильному развитию позвоночника, который окончательно сформируется примерно к 13 годам.

Обратите внимание!

В комплекс заданий для утренней гимнастики должны быть включены упражнения, полностью соответствующие уровню физической подготовки и возрасту ребенка.

Элементы зарядки не должны быть чересчур сложными, в противном случае, малыш быстро устанет и потеряет интерес к занятиям. Добавлять такие упражнения, как глубокие приседания, ласточка, планка и т.п. допустимо не раньше восьмилетнего возраста. При этом нагрузку нужно увеличивать постепенно.

Утренняя зарядка для малышей в возрасте от 1 до 3 лет

Физические упражнения значительно укрепляют здоровье малыша. Для их выполнения будет вполне достаточно регулярного проведения активных игр.

Для малышей, делающих первые шаги

С помощью яркой игрушки родитель манит к себе стоящего на полу и держащегося за опору малыша. С целью стимулирования развития ориентации в пространстве направления ходьбы ребенка периодически изменяются.

Движение по узкой дорожке

Взрослый обозначает дорожку с шириной не более 30 см. На улице ее можно наметить мелом на асфальте, в домашних условиях – воспользовавшись шарфом, лентой, веревками и т.п. Задача ребенка будет заключаться в сохранении равновесия в процессе ходьбы по узкой дорожке. В дальнейшем это занятие можно включить более сложные элементы, такие как:

  • подпрыгивание на одной или двух ногах;
  • пробежка;
  • постепенное сокращение ширины дорожки до 10 см.

Ходьба боком

Малыш проходит боком между двумя поставленными друг к другу спинками стульями либо между диванными подушками. Основная задача этого занятия – научиться одинаково хорошо ходить приставными шагами в одну и другую сторону.

Бег и ходьба в разном темпе

Взрослый вместе с ребенком топает ногами, меняя темп, и читая стишок. Так, к примеру, они быстро переставляют ноги, находясь на одном месте, после слов: «маленькие ножки бежали по дорожке!». А позже медленно и грузно топают, произнеся: «большие ноги шли по дороге!».

Преодоление препятствий

На полу расставляются предметы разной высоты (от 10 до 15 см). Ребенок перешагивает через эти препятствия, а взрослый в это время читает какое-либо подходящее стихотворение.

Лазанье

Для выполнения этого упражнения в домашних условиях потребуется установка лесенки или шведской стенки. За неимением такой возможности можно использовать лестницы на детских площадках. Также неплохим тренажером сможет стать борт песочницы или скамейка. Задача малыша – перелезть через скамью, став к ней боком и опершись на нее руками. Движение нужно проделать в обе стороны.

Прятки-лазалки

Взрослый прячет игрушку на небольшой высоте, но так, чтобы она была незаметна. К примеру – на спинке дивана. Ребенок должен с помощью подсказок найти ее и достать, взобравшись на диван.

Важно!

Горка, сооруженная из подушек, поможет малышу самостоятельно забраться на диван.

Лев-циркач

Ребенок проползает или пролезает через обруч, находящийся в руках взрослого. Упражнение напоминает трюк в цирке, когда лев прыгает сквозь горящий обруч.

Упражнения на укрепление всех мышц тела

Укрепить мышцы всего тела малыша поможет несколько специальных упражнений.

«Мостик» или «веселая дорожка»

Ребенок ползает по скамейке на четвереньках. При этом взрослый обязательно обеспечивает ему страховку.

Тачка

Лежа на полу, малыш упирается в него руками. Взрослый берет его ноги и поднимает их на высоту, подходящую для ребенка. Малыш двигается, переступая руками вперед и назад.

Черепаха

Ребенок ложиться на спину и вытягивает руки вдоль тела. Затем, притянув к груди колени, старается коснуться их головой. В таком положении можно покачаться вперед и назад. Это движение напомнит черепаху, прячущуюся в свой панцирь.

Упражнения для укрепления плечевого пояса и рук

Серия этих упражнений помогает укрепить верхние конечности, а также ключицы, лопатки и мышцы, обеспечивающие их движение.

Намотка клубка

Взрослый показывает малышу, как намотать на клубок нить, выполняя круговые движения кистями.

Вертолет

Ребенок становится прямо, расставив ноги на ширине плеч, и опустив руки вниз. Затем начинает бегать, выполняя прямыми руками круговые движения: вперед – вверх – назад, а после – в обратную сторону.

Самолет

Малыш бегает, раскинув в стороны руки, и попеременно наклоняя туловище вправо и влево. Махи руками могут быть как маленькими, так и большими. В процессе игры взрослый неоднократно повторяет строку из стихотворения: «самолет летит, мотор гудит».

Упражнения, направленные на укрепление ног

Существует множество игровых упражнений различной сложности, помогающие укрепить мышцы ног. Эти занятия рассчитаны на детей дошкольного возраста.

Невод

Взрослый раскладывает на полу игрушечных рыбок, затем берет в руки обруч сам и предлагает ухватиться за него малышу. Вместе они приседают, опуская в море «невод», чтобы выловить как можно больше рыбы. Помимо укрепления мышц, эта игра позволяет научиться считать.

Большой и маленький

Занятие основано на противоположностях. Взрослый называет животных, а ребенок показывает их рост. К примеру, после слов: «слон большой» малыш высоко поднимает руки, а после слов «мышка маленькая» – низко приседает. В процессе игры взрослому желательно приседать и подниматься одновременно с ребенком.

Упражнения для детей 4-5 лет

Специалистами разработано несколько комплексов утренней гимнастики, рассчитанных на детей в возрасте 4-5 лет. Максимально подходящий из них для занятий в домашних условиях следующий:

  1. Исходное положение – стойка, при которой руки малыша опущены вниз, а ноги расположены на ширине ступни.
    1. Подъем рук вверх (через стороны) с последующим хлопаньем в ладоши.
    2. Возвращение в исходное положение. Повтор движений до 6 раз.
  2. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
    1. Поворот вправо, после чего правая рука отводится в сторону.
    2. Возвращение в И.п. Повтор движений до 3 раз.
  3. И.п. – руки за спиной, ноги врозь.
    1. Подъем рук в стороны.
    2. Выполнение наклона вперед с последующим касанием пола.
    3. Выпрямление в положении «руки в стороны».
    4. Возвращение в И.п. Повтор движений до 5 раз.
  4. И.п. – руки вниз, ноги на ширине ступни.
    1. Приседание, выбрасывание рук вперед с последующим хлопком в ладоши.
    2. Возвращение в И.п. Повторение движений до 5 раз.
  5. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине ступни.
    1. Выполнение прыжков на месте на двух ногах.
    2. Ходьба на месте.
    3. Возвращение в И.п. Повтор движений до 3 раз.

Заключительная часть – медленная ходьба по кругу с целью восстановления дыхания ребенка.

Занятия для детей 6-10 лет

В комплекс упражнений для этого возраста можно самостоятельно добавлять понравившиеся элементы. Продолжительность упражнения – не более 1 минуты. Классический комплекс включает следующее:

  1. Ходьба на месте – руки ребенка находятся на поясе, а ноги недалеко друг от друга.
  2. Ходьба на месте с подъемом колена на достаточную высоту.
  3. Приседания с одновременным вытягиванием рук вперед. Такие движения способствуют укреплению мышц, и добавляют подвижности суставам.
  4. Приседания с выпрыгиванием – малыш держит руки на поясе, слегка приседает, и, подняв руки, выпрыгивает вперед.
  5. Наклоны – ребенок выполняет неполный наклон, затем делает выдох, после чего наклоняется так, чтобы руки касались пола.
  6. Ноги в стороны – находясь в прямом положении, ребенок разводит руки в стороны, затем сдвигает ногу вначале в одну, а затем в другую сторону (вправо – влево). Меняет ногу.
  7. Касание руками носков ног – ребенок выполняет максимально низкий наклон.
  8. Прыжки – малыш прыгает на правой ноге, затем на левой, потом на обеих. В завершении совершает прыжки, поочередно поворачиваясь на 90 ° и 180 °.
  9. Наклоны в сторону – упражнения способствуют укреплению мышц живота, туловища и спины.
  10. Махи ногами – ребенок лежит на животе, руки согнуты в локтях (одна наложена на другую), подбородок находится на руках.
  11. Перевороты – лежа на спине, малыш вытягивает над головой руки, и, сделав вдох, переворачивается на живот. Затем делает выдох и возвращается в исходное положение (на спину). Перевороты выполняются поочередно через правое и левое плечо.
  12. Мостик – лежа на спине, ребенок опирается на ладони и ступни, после чего прогибает спину и по максимуму распрямляет руки.
  13. Велосипед – лежа на спине, ребенок крутит воображаемые педали.

Движения на растяжку

Комплекс упражнений включает несколько элементов:

  1. Ребенок сидит на полу, широко расставив ноги, и пытается, не сгибая коленей, дотронуться до пальцев ног.
  2. Исходное положение – ребенок стоит на четвереньках, его голова опущена.
    1. Сделав вдох, поднимает голову и прогибается в пояснице, насколько это возможно.
    2. На выдохе возвращается в И.п.
  3. Находясь в положении стоя, ребенок делает вдох и крепко прижимает руки к туловищу. Затем максимально напрягает все мышцы и остается в таком положении 5 секунд. На выдохе возвращается в И.п.
  4. Поочередно меняя ноги, ребенок выполняет глубокие приседания на одной ноге.
  5. Заведя за шею правую руку, ребенок старается как можно глубже продвинуть ее вдоль позвоночника. Тем временем левая рука удерживает правую. В дальнейшем упражнение повторяется с заменой ведущей руки.

Короткая зарядка для дошкольников 6-7 лет

Как правило, физкультминутка включает 3-4 упражнения, которые выполняются в течение 2 минут. Это необходимо для восстановления ребенка после умственного напряжения. Для детей в возрасте 6-7 лет разработано несколько вариантов упражнений, продолжительность каждого из них составляет от 20 до 30 секунд.

  1. Подтягивания – находясь в положении «ноги на ширине плеч», ребенок становится на носочки и тянется вверх, одновременно поднимая и опуская руки. Для усложнения этой задачи можно одной рукой тянуться вверх, а вторую положить на пояс.
  2. Ребенок плавно двигает головой вперед и назад.
  3. Повороты корпусом: на вдохе – в одну сторону, на выдохе – возвращение в исходное положение с последующей заменой стороны поворота.
  4. Неглубокие приседания с крепко прижатыми к поверхности пола пятками и вытянутыми вперед руками.
  5. Поочередное поднятие и опускание плеч.
  6. Наклоны с целью прикоснуться пальцами к полу.
  7. Одновременные и поочередные махи руками.

Важно!

К физкультминутке можно добавить танцевальные движения либо сопровождать выполнение физических упражнений чтением стихотворения.

Утренняя гимнастика для детей в возрасте от 8 до 10 лет

В комплекс входят следующие элементы (время на выполнение каждого движения – 1 минута):

  1. Поднять руки из положения «стоя», скрестив их над головой. Сделать глубокий вздох, после чего опустить руки и выдохнуть.
  2. Выполнить ходьбу на месте с целью подготовки организма к основной нагрузке.
  3. При неподвижном корпусе совершить наклоны головой в две стороны: влево и вправо.
  4. Положить пальцы на плечи и выполнить вращение плечами: вперед и назад.
  5. Совершить несколько глубоких наклонов, прикоснувшись левой рукой к ступне правой ноги и наоборот. При этом нижняя часть тела должна оставаться неподвижной.
  6. Сделать выпады, находясь в положении стоя, и держа руки на поясе. Выполнив выпад левой ногой, и развернув корпус влево, необходимо поменять ведущую сторону.
  7. Присесть несколько раз, держа спину прямо.
  8. Из положения сидя выполнить повороты, сцепив руки на затылке.
  9. Выполнить планку или несколько отжиманий от пола.
  10. Потянуться вверх, стоя на носочках, затем плавно опуститься и наклонить корпус к ногам как можно ниже.

5 важных советов родителям

Чтобы утренняя гимнастика не превратилась в нудную обязанность, а стала приятным времяпрепровождением, важно соблюдать несколько несложных правил:

  • физическая нагрузка должна соответствовать возрасту и способностям ребенка;
  • прекращать выполнять то или иное упражнение, если оно стало причиной появления болевого синдрома;
  • дополнять комплекс гимнастики элементами игры, в особенности это важно для детей младшего возраста;
  • регулярно включать в тренировку новые упражнения и изменять ход занятий;
  • постепенно добавлять различный спортивный инвентарь.

Важно!

Занятия физкультурой должны быть отложены на время даже при незначительных признаках болезни.

Основные рекомендации для родителей

Помимо простых правил, родителям стоит придерживаться ряда важных рекомендаций:

  1. Простота комбинаций – выполнение упражнений не должно отнимать у ребенка много времени и сил.
  2. Регулярность – чтобы выработать у малыша привычку, необходимо ежедневно заниматься вместе с ним по 5-6 минут.
  3. Заинтересованность – периодическое внесение новых элементов в зарядку поможет вызвать интерес у ребенка. С этой целью нужно менять спортивный инвентарь и придумывать движениям смешные названия. Получить хороший результат, можно, представляясь персонажами популярных мультфильмов.

Соблюдение всех рекомендаций и последовательность в действиях позволят привить любовь малыша к утренней гимнастике и сделать ее не менее важным ритуалом, чем чистка зубов.

Видео – Зарядка – Развивающая полезная песенка мультик для детей малышей

Вопросы и ответы

У родителей часто возникают вопросы, связанные с проведением детской утренней зарядки. Как правило, их интересует ее продолжительность, различие между комплексами упражнений для разных возрастов и совмещение с закаливанием.

Как привить малышу любовь к утренней зарядке

Поскольку ребенку могут не понравиться классические упражнения, родителям стоит проявить фантазию и придумать ряд интересных элементов, благодаря которым гимнастика превратится в увлекательную игру.

Например, хождению на носочках и пяточках дать название «попрыгать как зайчик», «походить как косолапый мишка» или «как рыжая лисичка». При этом взрослый должен первым выполнить каждое упражнение, сделав это весело и азартно, чтобы вызвать у ребенка интерес.

Внимание!

Чтение веселых стишков во время утренней гимнастики помогает внести в нее разнообразие и лучше усвоить упражнения.

Для малыша в возрасте от 2 до 3 лет основной род занятий – игра. Поэтому комплекс физических упражнений должен представлять собой подвижную игру с сюжетом. Ребенка обязательно увлекут смех, шутки и веселый тон участвующего в игре взрослого человека.

Различие элементов утренней гимнастики для детей разных возрастов

Малыши в трехлетнем и четырехлетнем возрасте отдают предпочтение играм с понятным сюжетом и четко распределенными ролями. По этой причине для них рекомендованы простые игры с конкретным содержанием.

К примеру: «вышли гуси погулять, и, испугавшись волка, убежали домой». В возрасте 5-6 лет дети пытаются конкурировать между собой, поэтому их игры должны содержать элементы соревнования.

Для дошкольников и учащихся начальных классов в комплекс зарядки нужно включать разнообразные движения с различным уровнем сложности: прыжки, бег, лазанье. При этом для взрослого крайне важно заинтересовать ребенка конечным результатом, чтобы требовать от него правильного выполнения упражнений.

Оптимальная продолжительность утренней зарядки

В комплекс гимнастики могут входить 9-11 упражнений, направленных на укрепление всех групп мышц. Выполняя движения, важно попеременно создавать нагрузку на все части тела: туловище, верхние и нижние конечности.

Как правило, каждое упражнение повторяется до 10 раз. Длительность утренней гимнастики обусловлена возрастом и состоянием здоровья ребенка, в среднем она составляет 15 минут.

Допустимо ли совмещение зарядки с закаливанием

Специалисты рекомендуют заканчивать утреннюю гимнастику водными процедурами: контрастным душем, обливанием и обтиранием. Родителям стоит помнить, что закаливание требует соблюдения нескольких правил:

  • все проводимые процедуры должны соответствовать возрасту ребенка;
  • начав закаливание, необходимо заниматься этим ежедневно, в одно и то же время;
  • продолжительность водной процедуры и изменения температуры нужно вводить постепенно, следя за самочувствием ребенка.

Если малыш не хочет закаляться, рекомендуется перевести эту процедуру в интересную игру, а также получить консультацию у педиатра.

Веселая утренняя гимнастика станет не только хорошей физической тренировкой для ребенка, но и подарит ему минуты счастья и гармонии.

Ссылка на основную публикацию